творчество

ГенеалогиЯ

Новости

Фотографии

Контакты

 

Эти очерки о наболевшем посвящаю тем,

кто помог выстоять, – 

отцу Алексею Федоровичу Штейну,

профессору Петербургской консерватории;

его сестре скульптору-художнику

Вере Федоровне Штейн;

моей матери

Татьяне Михайловне Котляревской,

профессору Ташкентской консерватории;

моим ученикам, большим и маленьким;

моим друзьям.

М.А Котляревская-Крафт

 

 

ПРОМОЛЧАТЬ НЕ СМОГУ... 

Почему и о чем я, педагог с 60-летним стажем, НЕ СМОГУ ПРОМОЛЧАТЬ?.. 

Потому что пепел детства, всех школьных лет все еще стучит в мое сердце и требует ответа... Ответа – почему, прочитав к 14 годам огромное количество книг из домашней библиотеки (даже полное собрание сочинений Григоровича, Лескова, Данилевского), я, как оказалось, не прочитала ничего из того, что проходят в школьной программе?..

Почему я получала за сочинения язвительные замечания?.. Почему эти сочинения должны были содержать только требуемые выводы и умозаключения?..

Почему взрослые, обращались ко мне лишь тогда, когда им надо было сказать мне такое, от чего сердце начинало качать черную кровь?..

Почему занятия в музыкальной школе становились бедой и обрекали на одиночество?..

Полжизни ушло на разрушение того, что внушали долгие годы: «Из нее не выйдет ничего хорошего!»

Почему благо образования нередко оборачивается кошмаром растущей бесчеловечности?..

Этому я посвящаю книгу.

В основе ее – лекции, прочитанные студентам Новосибирского музыкального колледжа и педагогам детских музыкальных школ многих городов страны.

Книга – не суд, а попытка найти ответ на ТЫСЯЧИ «ПОЧЕМУ?..» 

Для доказательств своих выводов, сделанных на основе длительной практики, я обратилась к научным открытиям законов, по которым работает человеческий организм, и к разделу философии, который послужил основой для появления науки психологии.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Несколько слов о замечательной, удивительной по своей духовности книге Марии Алексеевны Котляревской-Крафт «Промолчать не смогу». В отечественной, мировой культуре есть достаточное количество очень глубоких исследований о природе, методах духовного воспитания. Что главного в данной книге, мыслях автора?

Прежде всего отсутствие традиционного академизма. К сожалению, идеи педологии, которые творчески развивались в России В. М. Бехтеревым, Выготским, Бахтиным и др. были политически зачеркнуты в 1930-х годах. По существу были ликвидированы и основы психогерменевтики, где воспитание, пробуждение талантов и обучение составляли единый научно-практический комплекс. Это был период пассионарности науки о психофизиологии детей и подростков. Дорогая Мария Алексеевна, Вы восстановили и возродили это отечественное движение культуры.

Великое Вам спасибо! 

С почтением и благодарностью, Ваш должник 

 В. П. Казначеев,

действительный член Российской Академии медицинских наук,

Академии естественных наук Российской Федерации,

Петровской Академии наук и искусств, профессор, доктор медицинских наук,

советник при дирекции Научного центра клинической и экспериментальной медицины Сибирского отделения РАМН.

 

       20 июня 2001 г.               Новосибирск

"Промолчать

не

смогу..."

                               СКАЧАТЬ...

15 глава

СКАЧАТЬ...

Мастер сайта:   Крафт Роман